Дополнительная протяжка минуса от АКБ в багажник к усилителям

Дополнительная протяжка минуса от АКБ в багажник к усилителям - тема, которая не угаснет никогда. Как обычно,
любители обсуждать данную тему делятся на несколько лагерей:
"да, дополнительная протяжка массы нужна", "нет, это лишнее" и "те, кому просто все равно".
Попробуем разобраться в данном вопросе.


Действительно, с завода-изготовителя не всегда автомобилям хватает массовых проводов даже под штатные нужды,
вследствие чего можно наблюдать небольшой "просад" на массовых проводах между генератором и кузовом,
между АКБ и генератором и между АКБ и кузовом.
Со временем в местах соединения силовой проводки возникают естественные следы износа,
например, коррозия, в результате этот небольшой "просад" становится ещё больше и со временем исполнители просто перестают работать,
а в особо запущенных случаях не идёт зарядка, не крутит стартер и т.п.

Практически любой автозвуковой проект начинается с установки дополнительных протяжек массы от двигателя на кузов,
от генератора на кузов, от генератора на АКБ, от АКБ на кузов и т.д.
Комбинаций может быть очень много, фантазию установщика в этом вопросе ограничивает только наполнение подкапотного пространства.
Обычно, двух-трёх протяжек на стаканы вполне достаточно для полного отсутствия потерь напряжения на некоторых участках.


В идеале дополнительная протяжка минуса из подкапотного пространства не нужна.
 Бытует мнение, что старые гнилые автомобили из-за огромного числа очагов коррозии теряют проводимость и нуждаются в такой протяжке.
Но на самом деле вам следует руководствоваться конкретными измерениями в конкретном автомобиле,
а не из интернетных мифов.
 Следует сравнить напряжение на проводах питания усилителя с напряжением на подкапотном АКБ и на выводах генератора.
 Если все эти напряжения равны, то тогда следует измерить "просад" на конкретных участках:
генератор - кузов, кузов-АКБ, клемма АКБ "-" - клемма "-" усилителя. Если и тут "просад" не критичен, то никакого смысла в этой протяжке нет,
лучше померить участок между "+" клеммами усилителя и подкапотного АКБ и добавить эту протяжку при необходимости,
либо вообще снять её с машины, ибо если потерь нет, то и дополнительный силовой провод не нужен.

Чаще всего проблема кроется не в недостаточном сечении кузова или проводов,
а в плохом обжиме наконечников, подборе неправильных компонентов, заведомо вносящих в систему потери напряжения.
Соединения все должны прикручиваться гайками, шины и наконечники должны быть выполнены
из меди и обжаты гидравлическим ручным прессом, силовые кабели должны быть медными и обладать достаточным сечением.
Если сечение проводов выбрано изначально неправильно, то потери напряжения все равно будут.


Ещё часто проблема напряжения кроется в самой АКБ под капотом: кислотные аккумуляторы обладают
высоким внутренним сопротивлением и под нагрузкой напряжение на клеммах таких
АКБ просаживается сильнее, а на заряд уходит дольше времени, генератор работает менее эффективно.
В таком случае следует сменить кислотный АКБ на АКБ типа AGM для решения проблемы.


Для сложных работ с силовой проводкой наилучшим решением будет обратиться
в установочные центры или студии автозвука,
люди с соответствующей квалификацией установят вам все в лучшем виде и подберут
необходимые компоненты, в результате вы получите отличную
систему питания без посадок напряжения в вашу акустическую систему.

Ссылка на источник: Pioneer Russia

О сервисе

На нашем сайте вы сможете легко и просто купить и продать товары из мира автозвука. Честные продавцы и покупатели основа нашего дела!

Удобный фильтр
Большой выбор
Дополнительные товары
Быстрый подбор