Проводка – важная составляющая автомобильной аудиосистемы


Её правильный подбор – залог надёжности и хорошего звучания.
Сегодня мы расскажем, какие кабели используются в автомобиле и как их правильно подобрать.


1. Передача сигнала от головного устройства к усилителю.

Если у вас обычное головное устройство с линейными выходами (или их ещё называют RCA-выходами),
вам понадобится межблочный кабель с RCA-разъёмами на обоих концах.
По нему передается аудиосигнал от ГУ к усилителю.
Проще всего выбрать готовый “межблок” одной из стандартных длин (чаще всего в автомобиле используются 5-метровые).
Не гонитесь за дешевизной, выбирайте качественный.
Не забывайте, что для управления включением/выключением усилителей от головного устройства необходим ещё и провод Remote,
его обычно прокладывают вместе с межблочными кабелями.

Если головное устройство не имеет RCA-выходов (например, вы решили оставить штатное),
то передать сигнал на усилитель можно двумя способами. Первый – использовать так называемый “конвертер уровня”.
Он подключается к выходам штатного ГУ на динамики, а на выходе выдаёт линейный сигнал,
который подаётся на усилитель обычным межблочным кабелем с RCA-разъёмами.
Если же ваш усилитель оснащён высокоуровневыми входами,
можно обойтись без конвертера и подать сигнал с выходов ГУ сразу на них,
 для чего можно использовать простые акустические кабели небольшого сечения (0,5-1,5 кв. мм).


2. Подключение акустических систем и сабвуферов.

Динамики и сабвуферы подключаются так называемыми акустическими кабелями.
Они содержат пару жил, каждая из которых обычно состоит из множества мелких жилок.
Советуем использовать специализированные акустические кабели: они более гибкие,
хорошо выдерживают перепады температур и вибрацию и удобны в прокладке.
Кабели для бытовой электропроводки уступают им в своих эксплуатационных свойствах,
да и по цене выигрыш не всегда очевиден.

Для систем без отдельных усилителей (при подключении динамиков непосредственно к головному устройству)
выбирайте акустические кабели сечением 2х1.5 кв. мм - это разумный оптимум.
В системах с отдельными усилителями часто используют кабели 2х4.0 кв. мм и даже больше,
но в большинстве случаев разумно выбрать 2х2,5 кв. мм для подключения динамиков в дверях и 2х1.5 кв. мм для твитеров.
Для сабвуферов, в зависимости от мощности используемого усилителя,
используйте акустические провода от 2,5 кв. мм и выше.


3. Питание усилителей

Частая ошибка, обычно приводящая к печальным последствиям, – подключение усилителей к ближайшему “плюсу” штатной проводки.
Усилители потребляют в пиках значительные токи, на которые штатная проводка не рассчитана.
Поэтому кабели, во-первых, нужно прокладывать непосредственно от аккумулятора (как минимум, “плюсовой”),
а во-вторых, их сечение нужно подбирать в зависимости от длины и потребляемой мощности усилителя (обычно от 8 кв. мм и выше).
Обычно в описании к усилителям даются рекомендации, обратите на это внимание.

И не забывайте, что вновь прокладываемые кабели необходимо защищать.
Мы рекомендуем использовать специальные автомобильные держатели
для предохранителей типа ANL или miniANL и ставить их в разрыв плюсового питающего провода как можно ближе к аккумулятору.
А сам номинал предохранителя лучше выбирать в зависимости от сечения кабеля – таблички соответствия можно без труда найти в интернете.


4. Общая рекомендация по выбору проводки

Это касается всех кабелей – как акустических, так и питающих.
Сейчас в продаже много кабелей, изготовленных из материала CCA (Copper Clad Aluminium) – это так называемый “омеднённый алюминий” - наиболее распространенный вариант, который выбирают автовладельцы.
Однако по возможности старайтесь выбирать медные кабели - это проверенный и более надёжный вариант.

Ссылка на источник: Pioneer Russia

О сервисе

На нашем сайте вы сможете легко и просто купить и продать товары из мира автозвука. Честные продавцы и покупатели основа нашего дела!

Удобный фильтр
Большой выбор
Дополнительные товары
Быстрый подбор